Сегодня в кино
В 1 кинотеатрe.
В 3 кинотеатрах.
В 1 кинотеатрe.
В 4 кинотеатрах.
В 1 кинотеатрe.
В 1 кинотеатрe.
В 1 кинотеатрe.
В 5 кинотеатрах.
В 1 кинотеатрe.
В 4 кинотеатрах.
В 9 кинотеатрах.
В 2 кинотеатрах.
В 3 кинотеатрах.
В 1 кинотеатрe.
В 7 кинотеатрах.
В 5 кинотеатрах.
В 4 кинотеатрах.
Ужас Амитивилля: Мотель призраков
В 5 кинотеатрах.
В 10 кинотеатрах.
В 2 кинотеатрах.
В 3 кинотеатрах.
Дхрупад
Рейтинг
Кинопоиск | 0 |
IMDB | 0 |
До ближайшего сеанса
страна | |
год | |
премьера | 2024-04-28 |
режисёр | |
сценарий | |
в ролях | |
длительность | мин. |
дублируют | |
жанр | |
возраст | зрителям, достигшим 0 лет |
Описание
Мани Каул — одна из ключевых фигур индийского авторского кино, режиссер, испытавший влияние аскетичного европейского кинематографа в лице Робера Брессона, и одновременно знаток древнеиндийской философии и искусства. Кроме того, он известен как практик и преподаватель музыкального стиля Дхрупад — старейшего из существующих по сей день направлений музыки хиндустани. Каул является автором ряда теоретических эссе, в частности «Странствующей фигуры» — важного текста о том, как принципы индийской классической музыки могут быть применены к созданию фильма. Перевод этого эссе вышел в альманахе-огне в прошлом году, ознакомиться с ним можно по ссылке.«Дхрупад» (1983) как раз является фильмом, устроенным по принципам раги — ключевой индийской музыкально-эстетической концепции. Мы видим, как в пространстве особым образом развертывается полотно, сотканное из средневековых композиций и фрагментов импровизации, а также уроков, которые дают братья Дагар — представители самой известной линии потомственных музыкантов-дхрупадия. Взгляд камеры блуждает, следуя за мелодическими рисунками, изгибами дворцовых галерей и движениями фигуры нарратора. В этом фильме, а также в других своих работах, Каул бросает вызов доминирующим представлениям о перспективе и центральной роли сценария, где режиссер находится в позиции демиурга и выстраивает структуру фильма от общего к частному.Фильм представит кинорежиссер, аудиовизуальный художник, главный редактор альманаха-огня Иван Курбаков.После показа фильма состоится концерт индийской музыки в стиле Дхрупад. На этот раз в галерее Île Thélème прозвучит очень редкий даже для московской сцены инструмент — сурбахар.В концерте примут участие: Иван Муралов (сурбахар): выпускник Бенаресского университета (Варанаси, Индия), ученик мастера ситара и сурбахара Рабиндры Нараяна Госвами, участник российских и международных фестивалей и музыкальных проектов, специальный гость туров голливудского композитора Пола Ромеро.Кирилл Паренчук (табла): изучал традицию игры на барабанах табла у Пандита Кешаба Канти Чоудри, Пандита Раде Шьяма Шарма, Пандита Лаччу Макхараджа. Уже два десятка лет Кирилл привносит индийскую традицию в различные музыкальные коллективы.Ирина Миронова (вокал): ученица Пандита Нирмалья Дэя (Дагар гхарана), выпускница Университета миссии Махатмы Ганди (Аурангабад, Индия) по специальности «Дхрупад»